Научно-исследовательская работа студентов факультета педагогики и психологии
Цель научно-исследовательской работы со студентами – создание условий
для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров
и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий,
сохранения преемственности поколений в науке и образовании.
Основные направления научно-исследовательской работы
- внедрение научных достижений в учебный процесс, развитие в
этих целях научного творчества молодежи, привлечение к научной
деятельности аспирантов и студентов;
- проведение ежегодных факультетских студенческих конференций
и подготовка студенческих научных работ для участия в межрегиональных и
межвузовских научных мероприятиях.
Научные кружки (проблемные лаборатории) на факультете
Основные научные направления кафедры
- «Актуальные проблемы социальной педагогики» - руководители
к.п.н., доцент Кузьменко И.В., к.п.н., доцент Мишагина О.М., к.п.н., доцент Баркунова О.В.
- «Актуальные вопросы современной педагогической
психологии» -руководитель д.псих.н., доцент
Зобнина Т.В., к.псих.н., доцент Пшеничнова И.В., к. псих.н., доцент
Седова С.С.
На кафедре работают 2 научных кружка для студентов:
- «Социально-педагогическое проектирование»;
- «Психология в руках студентов: теория к практике».
Основные научные направления кафедры
- Проектирование образовательного процесса в средней и высшей
школе (д.п.н., проф. Г.Е. Муравьева (научный руководитель), к.п.н.
Н.Г. Зверева, к.п.н. В.В. Моругина, аспиранты (исполнители))
- Педагогическая режиссура учебного занятия (к.п.н., доц. А.К. Осин)
- Исследование процесса развития инновационной активности
студентов и молодых ученых (к.п.н., доц. Н.Ю. Прияткина)
- Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи (к.п.н.
Т.Д. Джишкариани)
- Инновации в системе дошкольного и начального образования
(к.п.н., доц. В.И. Мишанина)
- Домашнее сопровождение семьи и ребенка с ограниченными
возможностями здоровья (к.пс.н., доц. Н.В. Плисенко)
- Проблемы педагогики и психологии игры детей младшего
возраста (к.пс.н., доц. Е.И. Рзаева)
- Коррекционно-развивающее обучение учащихся с трудностями в
обучении (к.пс.н. Т.М. Ташина)
- Профессиональная подготовка специалистов для сферы
специального (коррекционного) образования (к.п.н. Е.Н. Паршенкова)
- Профессиональное творчество, современные педагогические
технологии (к.п.н. С.А. Рубашенко)
- Дошкольное и инклюзивное образование (к.пс.н., доц.
С.А. Лебедева)
- Формирование экологической компетентности специалиста
дошкольного образовательного учреждения (к.п.н. С.А. Жданова)
Основные направления научной деятельности кафедры обусловлены
спецификой исследований, проводимых научной школой «Герменевтика
словесности и культуры» под руководством профессора Вячеслава Петровича
Океанского на базе Центра кризисологических исследований и представляют
собой многолетние фундаментальные кризисологические исследования,
направленные на:
- Институциализацию культурологии
- Исследования в области теории и истории культуры
- Исследования истории русской словесности
- Исследования в области отечественной истории
Этнохудожественный центр «ИСТОКИ»
Направления научной деятельности
- Исследование содержания непрерывного этнохудожественного
образования
- Проектная и научная деятельность по проблеме
Исчезающие художественные промыслы России
- Исследование проблем диалога искусств и
нравственно-эстетических ценностей традиционного народного искусства
Наиболее массовой формой мероприятий системы НИРС на факультете
являются факультетские и университетские олимпиады, предметные недели и
конференции.
Традицией стало участие студентов факультета в предметных
олимпиадах разного уровня.
Особой популярностью пользуется Всероссийская научная
интернет-конференция «Студенческий научный форум». В его рамках
традиционно проводятся самостоятельные студенческие конференции по
проблемам общего образования, социальной педагогики и психологии.
Популярны у студентов Всероссийская студенческая олимпиада «Я —
профессионал» и Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского.
Каждый год в апреле на факультете проводится студенческая научная
конференция.
Результаты общественно-значимой деятельности осмысливаются студентами и
отражаются в научных проектах и публикациях, с которыми они выступают
на конференциях различного уровня.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER